Адреса приемных:
г. Москва,
ул. Садово-Каретная, д.20/6,
строение 2
г. Химки,
ул. Московская, д.14,
офис 50
Детский психотерапевт

8-916-312-46-10

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Ваше имя:
e-mail*:
Ваш вопрос*:
Ваше мнение

Каким видом психологической помощи Вы воспользуетесь?

  • Консультация психолога по телефону
  • Консультация психолога по эл.почте
  • Очная консультация психолога

Полезная информация

Все родители в глубине души лелеют мечту о том, что их ребенок будет счастливым и успешным.

Поэтому они внимательно относятся к его развитию. Родители рано начинают водить ребенка в музеи, в театр, отдают его в кружки: раннее развитие, английский и т.д. Одним словом, мы стараемся и уделяем много времени и сил развитию своего ребенка! Мы верим, что если наш ребенок будет много знать и уметь, то эти навыки спасут его от возможных проблем.

Это верно, но частично. Навыками всегда можно закрыться, «надеть» на себя роль «умного и успешного». Проблем с социумом будет меньше, а твое хорошее поведение или достижения будут одобрены и родителями, и воспитателями, и учителями. Такой человек может быть вполне успешным в избранной им деятельности. Со стороны – «просто позавидуешь!». Человек занят серьезным делом, много добился, его жизнь можно ставить в пример другим. Только самому ему вовсе не так уж хорошо живется. Вроде все есть, а смысла у этого всего – нет. Потому что живет и «достигает» всего его роль, а вовсе не он сам. А сам он пребывает в экзистенциальном вакууме. 

Никакие навыки, никакие достижения не дают ощущения полноты и смысла жизни. Пока ребенок маленький, кто думает про смысл жизни? Сам он пока не имеет этой концепции, просто не знает, что это такое. Родители? Да они очень заняты, ведь ребенка же надо накормить, одеть, воспитать. Да еще и самим надо справиться с ощущением того, что «мы не очень хорошие родители»! Ребенок скандалит, капризничает, болеет, мы на него злимся, ругаем его, сетуем, что дети у знакомых ведут себя гораздо лучше. А ведь всегда думали, что уж мы – то сумеем быть лучше, чем наши собственные мамы и папы! А вот стали родителями сами, и получается, что повторяем многие ошибки. Ах, и никуда-то мы как родители не годимся! Спрятаться бы от этого чувства, да поскорее! Вот и отдаем ребенка в самые разные кружки и секции, водим его с утра до вечера то туда, то сюда. От такой занятости вроде немного легче, появляется впечатление собственной родительской активности! Ну, а ребенок осваивает новые виды деятельности. Глядишь, мы уже и гордиться можем, что наше дитя в три года может сосчитать или может по-английски что-то сказать. Интеллектуально ребенок, несомненно, развивается. 

Но давайте вспомним и про его эмоциональное развитие. Нравится ли ему все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили или хотя бы не ругали? Получает ли он удовольствие от чтения и счета или просто доставляет удовольствие своим родителям в надежде заслужить их любовь? 

Решение задачи эмоционального развития не имеет ничего общего с развитием интеллекта. Это две разные линии развития. Многие родители забывают об этом или просто не знают. Потому-то они спешат записать своего маленького ребенка в десятки разных кружков, развивающих интеллектуальные навыки.


Постойте! Лучше обратите внимание на эмоциональное развитие своего ребенка! Эмоционально благополучный ребенок и учится как бы играючи, все легко осваивает и схватывает.


        

Я имею высшее психологическое образование и специальную подготовку по работе с детьми, психологическому консультированию и психотерапии.
подробнее...

Перед тем, как начать работать с ребенком, я встречаюсь с родителями (родителем). Выясняется суть проблемы, собирается информация о ребенке.
подробнее...